ПЛАН ЭК­ЗА­МЕ­НА­ЦИ­ОН­НОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО РУС­СКО­МУ ЯЗЫКУ 2015 ГОДА

Работа со­сто­ит из 15 заданий: за­да­ний базового уров­ня сложности 14, вы­со­ко­го — 1.

Заданий с вы­бо­ром ответа — 2, с крат­ким ответом — 11, с раз­вер­ну­тым ответом — 2.

Работа рас­счи­та­на на 235 минут.

Обозначение уров­ня сложности задания: Б — базовый, В — высокий.

Проверяемые эле­мен­ты содержания и виды деятельности

Уровень слож­но­сти задания

Максимальный балл за вы­пол­не­ние задания

Примерное время вы­пол­не­ния задания (мин.)

1. Ин­фор­ма­ци­он­ная обработка тек­стов различных сти­лей и жанров. Текст как ре­че­вое произведение. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная целостность текста. Отбор язы­ко­вых средств в тек­сте в за­ви­си­мо­сти от темы, цели, ад­ре­са­та и си­ту­а­ции общения. Со­зда­ние текстов раз­лич­ных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грам­ма­ти­че­ские нормы (морфологические нормы). Грам­ма­ти­че­ские нормы (синтаксические нормы). Лек­си­че­ские нормы. Пунк­ту­а­ции в про­стом и слож­ном предложениях. Орфограмма.

Б

7

90

2. Текст как ре­че­вое произведение. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная целостность текста. Ана­лиз текста

Б

1

8

3. Вы­ра­зи­тель­ные средства лек­си­ки и фразеологии. Ана­лиз средств выразительности

Б

1

6

4. Пра­во­пи­са­ние приставок. Слитное, дефисное, раз­дель­ное написание

Б

1

4

5. Пра­во­пи­са­ние суффиксов раз­лич­ных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Пра­во­пи­са­ние -Н- и -НН- в раз­лич­ных частях речи. Пра­во­пи­са­ние личных окон­ча­ний глаголов и суф­фик­сов при­ча­стий настоящего вре­ме­ни

Б

1

5

6. Лексика и фразеология. Синонимы.Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

Б

1

5

7. Словосочетание

Б

1

4

8. Предложение. Грам­ма­ти­че­ская (предикативная) ос­но­ва предложения. Под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое как глав­ные члены пред­ло­же­ния

Б

1

6

9. Осложнённое про­стое предложение

Б

1

6

10. Пунк­ту­а­ци­он­ный анализ. Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях со сло­ва­ми и конструкциями, грам­ма­ти­че­ски не свя­зан­ны­ми с чле­на­ми предложения

Б

1

5

11. Син­так­си­че­ский анализ слож­но­го предложения

Б

1

6

12. Пунк­ту­а­ци­он­ный анализ. Знаки пре­пи­на­ния в сложносочинённом и в сложноподчинённом пред­ло­же­ни­ях

Б

1

5

13. Син­так­си­че­ский анализ слож­но­го предложения

Б

1

6

14. Слож­ные предложения с раз­ны­ми видами связи между частями

Б

1

6

15. Текст как ре­че­вое произведение. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная целостность текста. Со­зда­ние текстов раз­лич­ных стилей и функционально-смысловых типов речи. Ин­фор­ма­ци­он­ная обработка тек­стов раз­лич­ных стилей и жанров. Грам­ма­ти­че­ские нормы (морфологические нормы). Грам­ма­ти­че­ские нормы (синтаксические нормы). Лек­си­че­ские нормы

В

9

60

Части 1 и 3

10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи

ШКАЛА ПЕ­РЕ­ВО­ДА ОТМЕТОК

Отметка по пя­ти­балль­ной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0—14

15—24

25—33

из них не менее 4 бал­лов по кри­те­ри­ям ГК1 - ГК4. Если по кри­те­ри­ям ГК1–ГК4 уча­щий­ся набрал менее 4 баллов, вы­став­ля­ет­ся от­мет­ка «3».

34—39

из них не менее 6 бал­лов по кри­те­ри­ям ГК1 - ГК4. Если по кри­те­ри­ям ГК1–ГК4 уча­щий­ся набрал менее 6 баллов, вы­став­ля­ет­ся отметка «4».

Процент учащихся

5%

26%

43%

26%

Источник: https://docs.google.com/document/d/1s-JRCTsAq-7paNl7x5VA81iLDEX828dyTUXkSZ7MdHk/pub

Каталог за­да­ний по темам

В этом раз­де­ле представлен те­ма­ти­че­ский классификатор за­дач­ной базы. Вы мо­же­те прорешать все за­да­ния по ин­те­ре­су­ю­щим вас темам. За­ре­ги­стри­ро­ван­ные пользователи по­лу­чат информацию о ко­ли­че­стве заданий, ко­то­рые они решали, и о том, сколь­ко из них было ре­ше­но верно. Цве­то­вая маркировка: если пра­виль­но решено мень­ше 40% заданий, то цвет ре­зуль­та­та красный, от 40% до 80% — желтый, боль­ше 80% за­да­ний — зеленый. Если в оба столб­ца таблицы вы­де­ле­ны зеленым, уро­вень вашей го­тов­но­сти можно счи­тать достаточно высоким.

Тема

Кол-во за­да­ний в базе

Кол-во ре­шен­ных заданий

Из них ре­ше­но правильно

Проверить себя

 

Задание А1. По­ни­ма­ние смысла текста

418

0

0

Все задания

 

Задания A2. Лек­си­че­ское значение слова

189

0

0

Все задания

 

Задания A3. Ана­лиз средств выразительности

180

0

0

Все задания

 

Задания A4. Фо­не­ти­че­ский анализ слова

112

0

0

Все задания

 

Задания A5. Пра­во­пи­са­ние корней. Пра­во­пи­са­ние словарных слов

174

0

0

Все задания

 

Задания A6. Слитное, дефисное, раз­дель­ное написание приставок

171

0

0

Все задания

 

Задания A7. Пра­во­пи­са­ние суффиксов, -Н- и -НН- и лич­ных окончаний глаголов

170

0

0

Все задания

 

Задания B1. Синонимы. Фра­зео­ло­ги­че­ские обороты

169

0

0

Все задания

 

Задания B2. Словосочетание

171

0

0

Все задания

 

Задания B3. Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва предложения

190

0

0

Все задания

 

Задания B4. Осложнённое про­стое предложение

258

0

0

Все задания

 

Задания B5. Знаки пре­пи­на­ния при ввод­ных словах, сло­во­со­че­та­ни­ях и предложениях

170

0

0

Все задания

 

Задания B6. Син­так­си­че­ский анализ слож­но­го предложения

166

0

0

Все задания

 

Задания B7. Знаки пре­пи­на­ния в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях

293

0

0

Все задания

 

Задания B8. Син­так­си­че­ский анализ слож­но­го предложения

285

0

0

Все задания

 

Задания B9. Слож­ные предложения с раз­ны­ми видами связи между частями

96

0

0

Все задания

 

Задания C1. Изложение

63

0

0

Все задания

 

Задания C2. Сочинение

95

0

0

Все задания


источник: http://rus.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat


Аудиозаписи текстов    для написания сжатого изложения

1. Сущность понятия "власть". (ФИПИ)

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

2. Мы часто говорим о сложностях. (ФИПИ)

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

3. Испытания ждут дружбу всегда. (ФИПИ)

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

4. Универсального рецепта... нет. (ФИПИ)

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

5. Можно ли одной исчерпывающей формулой... (ФИПИ)

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

6. Война была для детей жестокой. (ФИПИ)

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

7. Меня предал родной человек. (ФИПИ)

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

8. Когда мне было лет десять. (ФИПИ)

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

9. Одному человеку сказали. (ФИПИ)

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

10. Есть ценности, которые изменяются. (ФИПИ)

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

11. Времена меняются. (ФИПИ)

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

12. Какой бы интересной ни была... жизнь ребёнка... (ФИПИ)

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

13. Неуверенность в себе. (ФИПИ)

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

14. Слово "мама". (ФИПИ)

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

15. У каждого из нас были... игрушки. (ФИПИ)

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

16. Истинная Любовь и истинная Дружба.

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

17. Для большинства из нас с детства...

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

18. К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности...

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

19. Самая большая ценность народа - язык.

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

20. Есть поговорка: "На войне детей не бывает".

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

21. Я вспоминал сотни ответов мальчишек.

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

22. Что такое совесть.

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

23. Не помню где, в воспоминаниях какого-нибудь революционера...

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

24. Время меняет людей.

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

25. Человек совершил проступок...

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

26. Что такое нравственность.

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

27. Грубость в языке, как и грубость в манерах...

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

28. Я давно мечтаю об этом...

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

29. Были ли у человеческого искусства два пути...

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

30. Историки, изучая жизнь широких народных масс...

Аудиозапись изложения               Текст для написания сжатого изложения

Источник: http://russian-literat.ucoz.com/load/ogeh_po_russk